Часто задаваемые вопросы
  • Преимущества электромобилей можно кратко суммировать в трех пунктах: комфорт вождения, экономическая выгода, забота об окружающей среде!

    Те, кто имеет опыт вождения транспорта на электротяге, отмечают его более лёгкую управляемость, практически полное отсутствие вибрации, быстрый разгон и бесшумную работу. Авто такого типа генерирует намного больший крутящий момент и способно достигать своей максимальной скорости в самое короткое время. Таким образом, даже небольшие электрокары с низкокиловаттными характеристиками имеют преимущества по ускорению в сравнении с топливными моделями.

    Развитие энерготехнологических процессов, в том числе активное привлечение альтернативных источников энергии, неизменно приводит к тому, что владельцы эко-транспорта смогут самостоятельно выбирать самый удобный тариф для зарядки своего автомобиля. Это может быть как льготная оплата, предусмотренная в ночное время, так и энергия, полученная от собственной солнечной батареи. Используя для передвижения регенеративную силу природных ресурсов, вы вносите личный и важный вклад в здоровое будущее нашей планеты.

  • Type 1 (J1772)

    Еще в 2009 году американская организация SAE ввела в обиход пятиштырьковый разъем Type 1, или J1772. Это однофазный штекер для сетей с переменным током и напряжением 220–230 В с максимальной мощностью зарядки 7,4 кВт. Поначалу этот стандарт применяли только в Штатах, но после его модернизации (мощность — до 90–240 кВт, сила тока — до 600 А) вышло несколько европейских моделей с подобным разъемом.
    Примеры автомобилей, использующих данный разъем:
    Audi A3 e-tron
    Ранние модификации BMW i3
    BMW i8, 330e и X5e
    Mercedes Benz C-Class C350 e и S500 e
    Nissan Leaf 24 и 30
    Гибриды Porsche Cayenne и Panamera

    Type 2

    В 2013 году Европейская комиссия развития экологичного транспорта приняла новый стандарт разъема для электрокаров — Type 2. Этот разъем и по сей день считается самым распространенным в Европе. В однофазном варианте максимальная мощность — такая же, как и у Type 1 — 7,4 кВт. А вот в трехфазной версии (380 В) домашние станции развивают до 22 кВт, а специализированные зарядные установки — до 43,5 кВт. В США же доступна модифицированная версия для Tesla с мощностью зарядки до 120 кВт.
    Примеры автомобилей, использующих данный разъем:
    Hyundai Ioniq
    Kia Soul EV
    Opel Ampera-e (только однофазное подключение)
    Renault Zoe
    Европейские и американские Tesla

    CCS Combo (Combined Charging System)

    Разъем CCS — некая разновидность разъемов Type 1/Type 2 с двумя дополнительными силовыми контактами и возможностью не только пополнять батарею переменным током (200–500 В), но еще и с функцией быстрой зарядки постоянным — мощностью до 170 кВт. К сожалению, в России мощность все равно будет ограничена 50 кВт. К тому же разъемы CCS Combo разные в Европе, США и Японии. В Старом Свете предлагают разъем Combo 2, совместимый с Mennekes, а в США и Японии — Combo 1, который разработан на основе Type 1(J1772). CSS Combo 2 — один из самых распространенных на быстрых зарядных станциях в Европе вместе с CHAdeMO, о котором речь пойдет ниже.
    Примеры автомобилей, использующих данный разъем:
    Volkswagen e-Golf и ID
    KIA Niro
    Hyundai eSUV
    Daimler EQ
    Focus Electric

    CHAdeMO («charge de move»: заряжайся для движения — фр.)
    CHAdeMO — двухконтактный разъем для зарядки постоянным током с максимальным напряжением 500 В, силой тока 125 А и мощностью до 200 кВт (c 2018 года существует также стандарт 2.0 с мощностью до 400 кВт). Эту систему разработали крупнейшие японские автопроизводители в сотрудничестве с компанией TEPCO. Широко используется не только в Японии, но и в Штатах, и в Европе. 
    Примеры автомобилей, использующих данный разъем:
    Kia Soul EV
    Nissan Leaf 1 и 1.1
    Nissan e-NV200
    Citroen Berlingo
    Renault ZOE ZE
    Smart ED
    Tesla Model S
    Mercedes B250E
    Subaru
    Toyota
    Mitsubishi
    Mazda

    GB/Т 20234

    Зачастую этот стандарт называют упрощенно — GBT. Используется он только в электромобилях китайского производства. На вид очень похож на европейский Mennekes, но на самом деле технически абсолютно с ним несопоставим, хотя зарядные станции GBT изредка встречаются и в Европе, и в США. Более того, известны два типа разъемов GBT — для зарядки переменным и постоянным током.
    Примеры автомобилей, использующих данный разъем:
    Zotye E200 EV и Z500 EV
    JAC iEV6E
    DongFeng E30L
    BYD E6
    и другие китайские компании

  • Тип разъема электромобиля указан в инструкции по эксплуатации, технической спецификации и обозначен на кабеле адаптера.

  • Затраты на электричество ниже соответствующих затрат на топливо в 8-10 раз. Посчитаем расходы автовладельца на 100 км пробега. На примере Москвы 1кВт электричества в жилом доме по дневному тарифу стоит 4,87 руб. Учитывая, что на 100 км пробега электромобилю в среднем требуется 17 кВт*ч, то стоимость электроэнергии составит 82,79 руб. При средней цене топлива 49 руб/литр и расходе 14 л на каждые 100км, его стоимость составит 672 руб. Таким образом, перемещение на электромобиле дешевле 8,3 раза! Также надо не забывать про бесплатные городские парковки для электромобилей и на порядок меньшие затраты на техническое обслуживание - не нужно менять масло и фильтры, гораздо меньше движущихся запчастей, которые могут выйти из строя, и т.д.

  • Да, можно. Однако зарядная станция — это гораздо более удобный, быстрый и безопасный способ.
    Напряжение 380В и ток до 32А требуют особой осторожности. Зарядные станции S’OK Green Energy имеют встроенные устройства защитного отключения (УЗО) типа "B", что позволяет не переживать за любые, в том числе нештатные ситуации - эксплуатация под открытым небом во время дождя или снегопада, перегибы, истирание кабеля, наезд на него автомобилем и прочее - вы гарантированно находитесь в безопасности каждую секунду времени.

  • После полной зарядки батареи подача питания прекращается.

  • «Быстрыми» зарядками называют зарядные станции мощностью более 22кВт. Такие станции работают на постоянном токе (DC). В силу высокой стоимости таких станций и подвода питания для них, а также ограниченности использования (нельзя использовать ежедневно ввиду агрессивного воздействия на батарею электромобиля, их распространенность сильно меньше "медленных" зарядок на переменном токе (AC). «Быстрые» зарядки обычно применяются там, где нужно получить заряд на 100-200 км за 15 минут - это АЗС в городах и заправочные пункты на трассах между городами.
    В местах проживания, бизнес-центрах и ТРЦ, как правило, устанавливаются «медленные» зарядки.

  • Mode 1
    Медленные
    Переменный ток — до 16 А
    Напряжение — 220–240 В
    Мощность — 2–4 кВт⋅ч
    Mode 2
    Средние
    Переменный ток — до 32 А
    Напряжение — 220–240 В
    Мощность — до 7–8 кВт⋅ч
    Mode 3
    Быстрые
    Постоянный ток — до 63 А
    Напряжение — 220–230 В
    Мощность — до 43 кВт⋅ч
    Mode 4
    Ультрабыстрые
    Постоянный ток — до 400 А
    Напряжение — до 600 В
    Мощность — до 250 кВт⋅ч

  • Встроенное зарядное устройство электромобиля существенно определяет продолжительность зарядки. Мощность здесь колеблется от 3,7 кВт до 22 кВт. Однако скорость зарядки зависит от двух важных компонентов: зарядной станции и зарядного кабеля. При этом компонент с наименьшей мощностью определяет общую производительность. Например, электромобиль с зарядной мощностью 3,7 кВт в принципе можно заряжать на любой зарядной станции, в том числе и быстрой зарядки, но только с максимальной мощностью 3,7 кВт. Зарядная емкость также соответствует мощности самого слабого звена в цепи. Легко рассчитать ее по следующей формуле:
    Мощность Зарядки (Однофазный переменный ток):
    Мощность зарядки (КВт) = кол-во фаз * Номинальное напряжение (В) * Сила тока (А)
    Мощность зарядки (3,7 кВт) = фазы (1) * Напряжение (230 В) * силу тока (16 А)

  • OCPP расшифровывается как Open Charge Point Protocol – протокол открытой зарядной точки. OCPP – это сеть для связи между зарядными устройствами для электрокаров и серверным программным обеспечением. Он отправляет на сервер информацию о запуске/остановке, состоянии сеансов зарядки и сообщения об обновлении прошивки. Протокол полностью бесплатный и не зависит от оборудования.
    Также станциям, которые поддерживают протокол OCPP, доступна функция балансировки нагрузки. Она позволяет равномерно распределять доступную мощность между зарядными станциями и другими электрическими приборами в здании. Таким образом в час пик сеть не перегружается.

  • Протокол OCPP версии 1.6 используется наиболее часто. Он обеспечивает интеллектуальную зарядку, дает возможность устанавливать ограничения на уровень мощности или ставить временные лимиты для отдельных станций. Позволяет в режиме реального времени получать информацию о производительности зарядных станций, управлять статусом зарядки, обрабатывать платежи и мгновенно обнаруживать неисправности.
    Протокол OCPP версии 2.0.1 включает в себя все вышеперечисленные функции и многие другие – улучшенная обработка транзакций, повышенная безопасность, функция Plug and Charge.

    Plug and Charge упрощает процесс зарядки электромобиля. Теперь автовладельцам не нужно использовать кредитную карту, предъявить RFID-метку с помощью мобильного приложения, а лишь подключить машину к зарядной станции. Все операции по доступу и выставлению счетов осуществляются между зарядным устройством и автомобилем без передачи информации об электрокаре и его владельце третьим лицам. Безопасность этого процесса гарантируется стандартом ISO 15118, который позволяет электрокару автоматически идентифицироваться и авторизоваться от имени владельца. По такому же принципу работают зарядные станции Tesla.

  • Начать следует с проверки максимально допустимой мощности, поскольку зарядная станция для электромобиля определенно станет самым мощным потребителем в вашей сети.
    Для этого: берем максимальную мощность на подводимой линии и подсчитываем максимальное потребление в часы пиковой нагрузки. Разница между ними – это то значение, которое нам нужно.

    Рассмотрим возможные варианты:

    Однофазная линия:

    Посмотрите на максимальный ток вашего автомата на линии, умножьте на 220. Пример: 220В*32А=7,04кВт.
    Из полученного числа нужно вычесть суммарный максимум мощности потребителей вашей сети (как если бы они были включены одновременно). То есть: обогреватель 1,5 кВт + стиральная машина 800 Вт + свет 700 Вт. И вот вам уже остается 4 кВт для вашей зарядной станции.


    Трехфазная линия:

    Поступаем точно так же: берем максимальный ток вашего автомата на линии и умножаем на 660. Пример: 16А*660В=10,6кВт.
    Из этого вычитаем суммарный максимум мощности потребителей сети, как если бы они были включены одновременно. Считаем: обогреватель 1,5 кВт + стиральная машина 800 Вт + свет 700 Вт, и вот у нас остается 7,6 кВт на зарядку электромобиля.

  • Установка зарядной станции для электромобиля требует отдельной линии с автоматом в паре с дифференциальным реле.

    Для однофазной линии необходимы:

    дифференциальное реле (УЗО) типа А/Hi.

    номинальный отключающий дифференциальный ток - 30 мА;

    максимальный рабочий ток - 40А;

    подключение - 2P (двухполюсное).

    автоматический выключатель (автомат) на выбранный вами ток от 16 до 40 А (добавьте к расчетному току станции от 3 до 8 А).

    тип – С

    подключение - 2P или 1P + N (однополюсное или двухполюсное устройство).


    Для трехфазного подключения потребуются:

    дифференциальное реле (УЗО) типа B (если ваш терминал уже оснащен детектором утечки постоянного тока, то достаточно будет менее дорогостоящего трехфазного дифференциального реле типа A).

    номинальный отключающий дифференциальный ток - 30 мА;

    подключение - 4Р;

    максимальный ток - 40А. 

    автоматические выключатели (автоматы) на выбранный вами ток от 16 до 40 А (добавьте к расчетному току станции от 3 до 8 А).


    Также возможно применение комбинированного устройства: дифференциальный автомат или, сокращенно, дифавтомат — он же автоматический выключатель дифференциального тока (АВДТ). Это устройство, совмещающее функции дифференциального реле и автоматического выключателя соответствующей фазности (2P для одной фазы  или 4Р для трех фаз).


    ВАЖНО! Для обеспечения работы без перегрузки УЗО необходимо, чтобы номинальный ток работы УЗО был выше на ступень максимального тока автомата. Стандартный существующий ряд номинальных токов УЗО: 16, 25, 32, 40, 50, 63, 80, 100 (А).

    Сечения проводов для подключения – важная деталь, которой многие не придают значения. На самом же деле, пропускная способность провода и его качество так же влияет на безопасность и стабильность работы системы, как и другие устройства.


    Поэтому выбираем:

    ток до 16 А, при длине кабеля менее 100 метров: сечение 2.5 мм2

    ток 16-32 А, при длине кабеля менее 100 метров: сечение 10 мм2


    Пример подключения